Человек воспринимает окружающий мир трехмерным благодаря целому ряду факторов, причем некоторые из них сохраняются и в 2D (перекрывание дальних предметов более близкими, разница в угловых размерах и т. д.). На самом деле плоской картинке не хватает лишь двух вещей – разницы в изображениях, получаемых двумя глазами, и необходимости фокусировки зрения на объектах, расположенных на различных расстояниях от наблюдателя. Современные технологии создания 3D имитируют только стереоэффект, но не фокусировку, из-за чего говорить о полной иллюзии 3D вообще-то нельзя.
Также следует упомянуть о проблемах, которые могут возникать у отдельных зрителей. Как правило, это усталость глаз при длительном просмотре (особенно сильно может проявляться в динамических сценах с резкими переходами между ближней и дальней дистанцией) и «морская болезнь», свойственная людям со слабым вестибулярным аппаратом. Кроме того, из-за незначительных проблем со зрением, не создающих особых неудобств в обычной жизни, некоторые зрители могут воспринимать стереоэффект в кинотеатре слабее или испытывать дискомфорт при просмотре 3D-фильмов. Впрочем, результаты ряда исследований говорят, что количество таких людей невелико – порядка 10%
[IMG]